среда, 14 июня 2017 г.

Та же операция, Россия

(Основано на реальных событиях).

Мммм! Как же все вкусно и восхитительно! 

О чем это я? Ах да... Это был 2005 год. Я был молод и глуп. Меня постоянно мучал насморк. Знакомые медики сосватали меня к молодому и очень перспективному доктору - Ольге Семеновне. Имя изменим ей. 

Ольга Семеновна меня посмотрела и я первый раз услышал эти слова "полип носа". Ну и доктор сказала, что необходима операция по удалению полип. Операция ранее в моей жизни отродясь не бывало. Ну, надо, значит надо. 

Ольга Семеновна, назначила мне день операции. И сказала, чтобы я прихватил с собой старую простынь, лучше если это будет двухспалка. Зачем? - спросил я. Узнаешь - ответила доктор. 

В означеный день, я явился в приемный покой, Центральной городской больницы, нашего маленького сибирского городка. На меня завели ольничную карту, куда записали вес, рост, давление и температуру. Спросили, есть ли аллергия на лекарства? Я сказал, что аспирин, анальгин, баралгин. Это то, что к тому времени я уже узнал опытным путем. Медсестра приемного покоя все записала и на обложке больничной карты красным маркером написла АЛЛЕРГИЯ! и обвела в красный кружочек. С этой картой я направился в ЛОР отделение.

Поднявшись в отделение, я нашел Ольгу Семеновну. Поскольку, на тот момент я уже был несколько, ээээ, не простым человеком в нашем городе - мне сразу дали отдельную палату. Потом Ольга Семеновна, пригласила меня  на собеседование к себе в кабинет. Где, опять-таки, спросила меня про аллергии и еще раз записала. Потом спросила принес ли я простынь. Я сказал отож! Двухспальную. Потом отправила меня в мою палату ждать операции. 

Через минут десять, пришла медсестра и позвала меня в процедурный кабинет, где мне поставили укол Сибазона. "Чтоб не боялся" - как мне пояснила медсестра. 

В коридоре,  встретил знакомую и мы остановились по болтать. Болтали-болтали, и тут я говорю, что надо бы сходить покурить до операции. И мы разошлись. Иду я в палату, а настроение у меня, как-будто я грамм 250 выпил. )) Ну и такой заваливаю в палату, а оказывааюсь в кабинете врача! "Ого, - сказала Ольга Семеновна, когда я ввалился в ее кабинет, чуть ли не с песнями, - значит ты готов уже к операции! Пошли в манипуляционную! И простынь не забудь!" Я пошел, взял простынь, и зашел в манипуляционную.

Манипуляционная представляла из себя небольшую комнату - где-то 3 на 4 метра. В комнате стояло старое стоматологическое кресло и небольшой шкаф с медикаментами. Ну такой, железный с стеклами. И в комнате уже была доктор и медицинская сестра.

Волнительный момент начинается.... Пойду попью водички... Попил.

Я, ни в чем не подозревающий, сажусь в это кресло. Ольга Семеновна уже была одета по операционому - в шапочке и с марлевой повязкой на лице. В прочем и медсестра тоже. Они забрали у меня мою простынь и я услышал, как ее стали рвать на части. Не иначе как перевязочный материал. 

После чего начался операция или, скорее манипуляции... В один носовой ход, а потом в другой носовой ход, Ольга Семеновна брызнула мне из болончика. "Это ледокоин, - сказала она, - для обезболивания." Я говорю, а нельзя ли под общим нарокозом? Что ты?! - сказала  Ольга Семеновна! - общий нарокз это как удар по мозгу! Это как инсульт!" и тут я увидел у нее  в рука инструмент, которым она собиралась удалять мне полипы из носа...

Представьте себе ножницы. Представили? только вместо режущих концов там идет тонкая проволока - как первая гитарная струна. Эта проволока образует петлю. Поэтому этот способ удаления полип называется петлевой.  

Дикая боль пронзила мою голову... Боль собиралась, где-то в макушке головы и по скулам шла в область носа. Кровь хлынула из моего носа. Тут-то и  пригодилась моя двух спальная простыня.... "Сморкайся" - чуть ли не кричала мне Ольга Семеновна. Потом брызагала ледокаин в нос и тут же лезла за следующим полипом. Я не знаю, сколько это все длилось... Я помню, что Ольга Семеновна, сказала медсестре, что-то типа "Хватит с него, дай ему нашатырь, он уже сознание теряет. Долго продержался..."

В носу у меня творилось черт знает что... Вдохнуть нашатырь я толком не смог, но показал, что я, типа впорядке. Доктор поставила мне в нос ватные тампоны и отправила в свою палату.

Кое-как я добрел до палаты и изнеможденный упал на кровать. Лежу и тихо радуюсь, что вссе закончилось и как хорошо жить.

Минут через несколько, в палату зашла медсестра и говорит, типа надо поставить укол. Я, говорю, что будете ставить? И в ответ слышу - тебе не все равно? ты что врач? Ольга Семеновна лучше знает. Ну знает, так знает. Поставила укол и ушла.

Через минуту я почувствовал знакомые ощущения: как-будто в горло мне затолкаали расколенный штырь. Глаза начали дико чесаться. тошнота стала накатывать. Я бегом рванул в туалет. Вместе с тошнотой пришла отдышка, которая усиливась с каждой минутой. я уже задыхался...

В туалет зашла уборщица и стала возмущаться: чейта ты тут утстроил!? Я еле прохрипел - зовите врача.

Прибежала Ольга Семеновна. Я ей говорю, Вы мне, что вкололи? Она такая - анальгин... Потом хлопнула себя по лбу и сказла - у тебя же аллергия! быстро в манипуляционную. И я побежал в манипуляицонну. На ходу Ольга Семеновна, сказал медсестре срочно звать реанимацию. Благо, реанимация находилась на одном этаже с ЛОР отделением. 

Прибежала бригада реанематологов. Вкололи мне стероиды. В общем откачали меня. Потом две недели накачивали супрастином, от которого я спал сутки на пролет. Ну хоть выспался, что в те молодые годы для меня было роскошью!))  С тех пор я сказал, что полипы я больше удалять не буду. По крайней мере в нашей Центральной городской больнице точно.       

Полипы выросли вновь, уже через года полтора-два. И, как сказал. уже врач в Израиле, который меня оперировал- петлевой способ не эффективный - поскольку не вычищает полипы из пазух носа. Да и это уже даже не прошлый век...


П.С. Всесобытия выдуманы, любые совпадения - случайны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий