среда, 20 июля 2016 г.

Хайфа. Часть 1

Утром я проснулся, на удивление, рано. Почему на удивление? Ну, с учетом пятичасовой разницы во времени, то да, рано. После всей утренней обязательной программы мы пошли на море. На море я раньше бывал только на Черном. Но несколько раз. А, ну еще и на Азовском. Поэтому самим Морем я особо не впечатлился. Разве что, только каким-то внутренним осознанием и восхищением того, что это СРЕДИЗЕМНОЕ МОРЕ! И я хрен знает, за сколько километров от дома!

Наверное, все-таки не так… Пока мы шли на море, я впитывал в себя все, что видел. Все, что попадалось на глаза. Совершенно не привычная архитектура. Не привычные краски. У нас ведь все зеленое. А тут все желтое и голубое. Голубое небо и желтое солнце. Желтые дома. Желтая сгоревшая листва… Синее море.

Когда мы вышли к морю, тут, конечно, у меня, как у любого сибиряка, захватил дух от вида Средиземного моря и песчаных пляжей. Ну и от того как тут все обустроено. Набережная из тротуарной плитки, в которой были какие-то цифры. Туда и обратно. Мама мне объяснила, что это расстояние. Я огляделся и увидел, что народ не просто прогуливается вдоль моря, а ходит и бегает. Ходят все! Молодые и преклонного возраста. Беременные и с колясками. Мамы с сыновьями и отцы с дочками. Бабушки, дедушки – словом – все! У нас как-то на людей, которые пытаются заниматься своим здоровьем и бегают, смотрят с иронией. Кстати, что меня удивило, так это то, что не бегают, а именно ходят. Кто-то быстрым шагом, кто-то обычным прогулочным. И это клево!



Удивило меня и то, что на пляже не было ни души. Никто не купался, не загорал. Был яркий солнечный день. Градусов, наверное, +25 +27. Кстати, по одежде тоже надо высказаться – я был одет как у нас летом, в жаркий день. Все вокруг – как у нас в весной в теплый день, то есть гораздо теплее. Напомню - было 21 апреля.

Мы прошли от одного пляжа до другого. И тут я разглядел одноэтажное здание. Это оказалась раздевалка с душем и туалетом. И удивился еще раз. Вдоль здания были расположены скамейки и столики. За этими столиками сидели дедушки. Одни играли в домино и шумно о чем-то разговаривали. Другие просто сидели и вели неспешную беседу. Я не выдержал, разделся и пошел купаться. Вода была теплючая! Настолько, насколько у нас она не прогревается даже в июле месяце. После того как я вылез из воды один дедушка меня спросил – ты откуда сынок? Из России штоль? Я говорю да. А откуда из России? Я говорю Сибирь. Озеро Байкал. Ну тогда все с тобой понятно))).

Когда мы пошли обратно я испытал шок и трепет. Идем мы, никого не трогаем, и тут завыла сирена. Я думал все… Шутка ли, страна, которая находится в кольце врагов. Где постоянная высокая террористическая угроза. Угроза войны… и тут сирена! Я готов был бежать в ближайшее укрытие. Оглядевшись вокруг, я увидел, что все кто шел – замерли. Вот как шли, так и встали. Мы тоже остановились.

Я спрашиваю у мамы – что это такое? Оказалось, что это сирена памяти всех погибших в Холокосте. День памяти.  Потом я застал сирену в рейсовом автобусе . Автобус остановился и в автобусе все встали. В окно я увидел, что движение на дороге тоже остановилось. Люди выходили из автомашин и стояли рядом. Я был поражен….


Комментариев нет:

Отправить комментарий