среда, 24 августа 2016 г.

Итоги первой недели. часть 2

Интересная штука время... Над одним оно не властно, другое же изменяется до неузнаваемости. Вот смотрю я на свою, уже ставшую родной, улицу.... я приезжал сюда в 2009 году, в 2010, в 2011... И вот сейчас. Спустя пять лет. И, вроде, все как прежде, а, если присмотреться, то многое изменилось. Вон тот мальчик вырос и стал юношей. А та девочка превратилась в прекрасную девушку. А вон тот дядька ездит уже на машине по круче, хотя сам вроде и не изменился. У того прибавилось седины... Только деревья, кажется, не изменились, да все так же полно кошек))) Ну да ладно это лирика...

Что там у нас дальше по списку? Счет в банке.

Тут в общем-то особо и рассказывать нечего. Покурив интернет за долго до репатриации (лет пять, наверное))) я понял, что лучший банк - тот, что рядом с домом. А рядом с нашим домом оказался банк Апоалим. Говорят, что это чуть ли не единственный банк в Израиле, у которого есть меню в банкоматах на русском языке. Меню точно есть, а вот единственный или нет я не знаю. С другими банками в Израиле не сталкивался. 

Собственно говоря, пришли, в автомате получили квиток с номером очереди и стали ждать. Кстати! чтобы получить этот квиточек надо в автомате выбрать меню на русском языке. Там так и написано "Русский". Потом надо ввести номер своего теудат зеута. И выбрать "открытие счета". Автомат даст вам квитанцию на русском языке с номером вашей очереди. Потом смотрите на телевизор - там показывают номер очереди и какое окно готово вас принять. Скорее всего это будет русскоязычный сотрудник. У нас было так. 

Теперь важное: с собой у вас должно быть:
1. Справка на открытие счета, которую вам дали в аэропорту.
2. Туедат зеут ваш и супруга.
3.Теудат оле.
4. Российские загранпаспорта оба два.
5. Ну и собственно ваш супруг.

Счет у вас будет общий. поэтому вы должны быть оба. и документы должны быть на двоих.
Потом сотрудник откроет вам общий счет. Надо сказать, что открытие счета дело долгое. Минут 40. Плюс очередь. Поэтому планируйте свое время. Лучше, конечно, больше ничего не планировать в этот день. Вам нужно будет положить на него какую-то сумму денег. Это может быть и 10 шекелей и 100. Я положил 50 ))) Не знаю почему)) Примерно дней через 4-5 будут готовы ваши пластиковые карточки. Это Изракарт. они действую только внутри Израиля. Насколько я понял, чтобы получить карты типа Виза или Маэстро банку нужна ваша кредитная история. Я так понял, что этот тип карт является кредитным. Вот нарабатывайте себе кредитную историю, а пока пользуйтесь Изракарт. Сейчас перечитал и понял, что надо пояснить, что кредитная история это не та, что в России, которая складывается из ваших кредитов. в Израиле кредитная история складывается из ваших доходов. Ну и, конечно, кредитов.

Отдельно надо рассказать как я закидывал деньги на счет. Дело в том, что в нашем отделении нет кассы. Поэтому деньги на счет можно положить двумя способами. Первый через банкомат. Этот случай не про нас - карточек-то у нас нет. Второй способ в центральном отделении, где есть касса. Ну и третий способ - это, если у вас есть друг, знакомый, родственник, который сможет вам перевести со своего счета на ваш.

Мы решили через кассу. Тем более, что все равно собирались в те края. Когда мы пришли в центральный офис, все сделали как я описал выше, только выбрали положить деньги на счет. Кстати! В банке есть сотрудники, которые стоят около банкоматов и автоматов по выдаче квитанций на очередь. Ну как в сбербанке. К ним можно обратиться за помощью. Правда они совсем мало мало говорят по русски. Но основные моменты знают.

Так вот стою я значит, жду свое очереди и понимаю, что попадаю к ивритоговорящему сотруднику. И что делать? пропускать очередь и каким-то образом попадать к русскоговорящему? Нуууу неееет... Тем более что и Маруся уже высказывает недовольство в полный рост... Благо у меня появилось много знакомых, которые могут подсказать в трудную минуту )) (Марина! Привет!))) В общем надо сказать следующее: "Ани роце леафкид эт э кэсеф ле хэшбон шели" (мне нужно положить деньги насчет). И вот подходит моя очередь: "Шалом! Слиха! Ани оле хадаш. Ло иврит. Ани роце леафкид эт э кесеф ле хэшбон шели." В ответ мне парень что-то говорит. Чисто интуитивно понимаю, что он спрашивает сколько? Я в ответ - хамишим. Он - теудат зеут. (тут все понятно) А потом такую тираду загнул, что я аж вспотел, не смотря на работу кондиционеров. Говорю ему - ло иврит! он мне показывает на свою соседку - типа она говорит по русски. И в этот момент она освобождается и говорит, в чем типа проблема? Я ей показываю на него - он чего-то от меня хочет. Она ему что-то на иврите (ну я так думаю, мол чего к парню пристал?) Он ей отвечает. И она уже мне говорит, что если нужен документ подтверждающий внесение денег, то иди в свое отделение и там бери. И дает мне квитанцию. Я ок. Нам сказали любой документ подтверждающий внесение денег. Забрал квитанцию и, раскланявшись, довольный собой, быстро-быстро оттуда сбежал))

Тут, кстати, клево так, чтобы провести какую-то операцию со счетом не обязательно брать с собой ворох банковских документов, или знать наизусть номер счета. Тут достаточно показать теудат зеут. Его (туедат зеут) требуют везде. Ну или номер. Поэтому, как советовала мне моя мама (дай Б-г ей здоровья до 120 лет), а я советую вам - учите наизусть номер своего теудат зеута!

Вспомнил! Про карточки. Стоимость обслуживания карточек - 4 шекеля в месяц. Но! новым рептариантам идет скидка в первый год. Сколько не вспомню, к сожалению, памяти совсем не осталось. Вроде как 70%, но может меньше. Вообще тут много каких скидок для репатриантов, не стесняйтесь спрашивать. Мы спросили в банке, когда получали карточки. А сотрудница, которая нам открывала счет не сказала. Забыла видимо...

На сегодня все. Перечитывать не буду. Как написалось - так написалось ))) Всем спасибо за внимание!

Комментариев нет:

Отправить комментарий