пятница, 3 марта 2017 г.

Эх, давно я не брался за перо...

Точнее, не нажимал на клавиши... Обленился, да... Ну не то, чтобы обленился... Были в общем свои заморочки. Но, под натиском друзей и при наличии свободного времени, решил возобновить свои писания. Говорят, кому-то интересно, а кому-то даже в чем-то полезно. Это радует. Это не может не радовать. 

Итак, прошло фактически полгода. Много чего произошло за эти полгода в нашей жизни репатриантов. Ну, во-первых, мы закончили ульпан алеф. 

Что это такое? Это изучение иврита на самом базовом его уровне. В основном, это словарный запас на бытовом уровне. Погода, семья, числительные, быт опять же и так далее. Сложно? В начале было очень сложно. Преподавали нам, как говорится, "иврит на иврите". То есть наша учительница говорит только на иврите. Она знает, конечно, какой-то набор слов на русском, английском, даже французском и испанском!)) Учитель, (морА на иврите-женсксий род. Мужской род будет морЕ), так вот морА наша преподает в ульпанах уже больше 30 (!) лет. Совершенно потрясающая женщина! Она религозная (датии, или датишная), но при этом совершенно современная! Как она преподает! Это просто заглядение! Такой театр одного актера! В принципе, по-другому и быть не может. Представьте, что перед вами 20 взрослых рыл  человек, которые по-русски ни слова не знают. (Ну, таджики, например) как вы им будете значение слова обьяснять? Ладно стол, стул можно показать, а, например, ветер? Гром? И много еще чего... Станешь тут актером! Но при этом, что меня совершенно покорило - это нечеловеческое терпение (совланут на иврите)! Сидит эта группа людей и все втупливают... Иногда хочется поубивать всех... Очень часто, я бы сказал... Ну и перлы, которые ученики (тальмидим) выдают. Как говорила наша мора Юдит, "я на пенсии издам книгу с этими перлами")) Она все смешные моменты аккуратно записывала)). Вообще надо отдать ей должное - через пару месяцев мы заговорили на иврите. Причем это происхоило, как прорыв. Человек молчал, молчал, а потом - бац! его прорвало и он заговорил. У меня это произошло в автобусе. Мы ехали и я разговорился с водителем. И он понимал, что я говорю. И я понимал, что говорит он. Потом, это произошло уже в классе. Накануне мы ехали с семьей на автобусе и чуть не попали в аварию. Водитель автобуса, молодой парень, вовремя с реагировал. И на следующий день я все это рассказал на иврите)) Сам был в шоке)). Потом уже стали обращать внимание, что вот тот заговорил, другой, пятый, десятый. 

Урок строился таким образом. На первом уроке Юдит нас спрашивала как мы провели выходные, или что мы планируем на выходных, или она открывала сайт новостей и читала какие-нибуь горячие новости, а потом мы их обсужали. Ну и так далее. Второй урок это было изучение нового материала. Третий, как правило, это проверка домашнего задания. А задавала наша Юдит много! Очень много! 

Учились мы с воскресенья по четверг. с 8.30 до 13.00. Пятница и суббота были выходными. (говорил, не говорил - в Израиле рабочая неделя начинается с воскресенья и заканчиваетс пятницей. суббота - шаббат священный выходной). Кстати, первое время, тот факт, что в воскресенье надо ехать учиться и вообще - это начало недели, очень сильно разрывал шаблон и бил по психике. Но сейчас уже втянулись.

Через три месяца нас ждал промежуточный экзамен. Первое задание - прочитать текст, ответить на вопросы. Потом прочитать обьявление, ответить на вопросы. Второе задание - грамматика. Третье - написать на иврите смс или короткую записку (типа "я заболел в школу не приду" или "поздравляю с днем рождения") и написать короткий рассказ на 8-10 предложений "место, где я люблю бывать" или что-то в этом духе. На экзамен дается два часа. При этом пользоваться телефоном, словарем или еще чем-то нельзя. 

Выпускной экзамен состоял из двух частей. Первая часть - устный экзамен в форме вопрос-ответ. Проходит индивидуально. То есть один на один. Задают вопросы, ты на них отвечаешь. Плюс ситуация - типа "нужно купить билет на автобус в Тель-Авив" или "заказать очередь к врачу по телефону" и так далее. Вторая часть - письменная. Принцип промежуточного экзамена. Все то же самое. 

По окончании ульпана дают справку, что ты окончил ульпан алеф. Можно переходить к ульпану бэт )))

Ну про ульпан как бы все. Если коротенько...

Комментариев нет:

Отправить комментарий