четверг, 16 июля 2020 г.

Запись 73. Как мы получали водителькие права

Обещал я рассказать о том, как мы получали водительское в Израиле.

Итак, шел тревожный 2017 год. Мы были уже чуть больше полугода в стране. И, конечно, назрел вопрос о получении водительского уостоверения в Израиле. Процедура была такова: необхоимо было взять несколько уроков вождения у частного учителя (а в Израиле они все частные). После того, как учитель вождения принимает решение о том, что ученик готов к сдаче экзамена - назначается дата. Ну, как вы понимаете, учитель вождения напрямую заинтересован в том, чтобы ученик брал как можно больше уроков. Цена за час тогда колебалась от 100 до 120  шекелей. Зависит от учителя, от коробки - ручная дороже, автомат - дешевле.

Если ты не сдаешь тест на вождение - возвращаешься и берешь еще уроки. То есть коррупционная схема ясна и очевидна. Моя жена, мало того, что взяла порядка 10 уроков, так еще два раза провалила тест на вождение с формулировкой "неуверенное вождение". 

Я же, планировал работать на грузовике, и поэтому начал брать уроки вождения, но потом, пообщавшись с людьми, понял, что оно того не стоит. По закону, я сначала должен получить права на грузовик до 12 тонн. Отработать на нем год, потом учиться и сдавать экзамены на грузовик свыше 12 тонн. И только после 3 лет стажа на грузовике свыше 12 тонн я могу пойти учиться на фуру. А что такое работа на грузовике до 12 тонн? Это грузчик с правами. При зарплате до 7500 шекелей. И это до вычета налогов. То есть чистыми там выйдет около 6500. Плюс все штрафы за неправильную парковку твои. А оно мне надо? За такую зарплату я смогу найти работу легко. Собственно и нашел, и лучше))

И тут, министер абсорбции Софа Ландвер, вместе с депутатами от НДИ (это партия русскоязычных израильтян) продавливают закон о том, чтобы репатриантам из стран СНГ права не нужно было подтверждать. Оказывается, что все остальные репатрианты, из других стран, таких как страны Северной Америки, Европы и так далее, не проходят то процедуру подтверждения прав. А им просто их меняют! Во как! чистой воды дискриминация русскоязычного населения. (Вообще о дискриминации русскоязычного населения я потом расскажу подробне. Есть очень много моментов вызывающих недоумение.) В общем Кнесет (законодательный орган Израиля) принимает закон, по которому репатрианты из стран СНГ, имеющие водительский стаж свыше пяти лет и находящиеся в стране до трех лет могут получить без сдачи теста водительское удостоверение на категории А, В (управление мотоциклом и легковыми автомобилями). 

Конечно, это новость взбудоражила сети! Старые репатрианты, которые уже давно в стране заголосили во всеь голос! Ой ой ой, вы все приезжие купили права, Сейчас на дорогах возрастет смертность! И всякое такое дерьмо. Причем, лично мне, учитель вождения на каждом уроке, говорил, мол вы, приехали с купленными правами! Я его спросил в каком году он приехал в Израиль, на что получил ответ в 1991 году. Я ему прямо и сказал, что ты купил права в Росси. В те года все покупали. Он мне прямо и ответил, что да купил. А когда я уезжал из России, в 2016 году, права уже так просто не купишь! На что он прям сильно был удивлен. А  когда мы катались по городу, я ему говорил, вот смотри, чувак едет, поворотник не включил. Где ехал там и остановился - это они запросто могут, встретить знакомого, встать посреди дороги и разговаривать с ним. На что он мне отвечал - это, мол, восточная ментальность! Я говорю, как привыкли ездить на ослах, так и на машинах ездите! В общем, до сих пор, езжу по Израилю и матерюсь....

Ну в общем на второй день, после принятия закона, после ночной смены, я взял жену и мы поехали получать права. Я говорю, жене,мол надо быстро получать, пока не придумали что-нибудь. Приехали в Мисрад ришуй - место где, выдают права, что-то типа МРЭО, там уже толпы репатриантов. Сдали документыЖ российские права, паспорт гражданина Израиля (теудат зеут - точнее это удостоверение личности) и удостоверение репатрианта. А еще медицинская справка, которую, кстати, заполнять не надо))) То есть пустой бланк)). На месте, сотрудница, сделала копии, вернула нам документы. И мы остались ждать. Потом, стали вызывать всех по фамилиям и выдвать временные права - распечатка прав на цветном принтере!)))  Нужно было заплатить госпошлину и, после оплаты, пластиковые права придутпо почте(!). Причем, так интересно, срок действия временного водительского у всех был разный. Мы так и не поняли принцип, по которому назначался этот срок. Был даже чувак, у которого срок был неделя!))) Так же как, совершенно не понятно было, по какому принципу назначалась госуданрственная пошлина. У нас пошлина была 900 шекелей на двоих. То есть по 40 шекелей. Ау знакомого пошлина была 200 шекелей. И срок временных больше чем у нас. Хотя срок действия его российских прав был меньше чем у меня, например. Получили мы права. А вот в других города Израиля былоне все так однозначно. Мой знакомый из Ришона, рассказывал, что там мисрад ришуй отказывался меня права по такому принципу. Просто закрылся и все. 

И самое смешное, под конец. Буквально на следующий день, после того как мы получили права, выходит дополнение от министерства транспорта - те кто два и более раза не сдали тест на вождение не могут поменять водительское, пока успешно не сдадут тест))) Помните да, что жена у меня два раза не сдала тест)). В общем на фортануло прям!

Комментариев нет:

Отправить комментарий