четверг, 18 июня 2020 г.

Запись № 68. Йом кейф

Я уже писал, что по настоящему моя интеграция в израильское общество началось с работы на складе мороженного. Кроме того, что я начал общаться с парнями, которые тут уже давно живут и много чего знают, я еще и начал общаться с коренными израильтянами - сабрами. Почему сабр? Сабр - это название кактуса, который растет в Израиле. А поскольку, основная масса в Израиле это приезжие репатрианты, то всех кто родился на Святой земле называют по имени того кактуса - сабр.

В Израиле принято раз в год (где-то чаще) устраивать, за счет работодателя, Йом Кейф. День кайфа. Его еще называю йом гибуш. Этот день всегда посреди недели. Работники приходят на работу как обычно, но вместо работы их везут отдыхать. Это могут быть какие-то экскурсии или небольшие путешествия, или, на худой конец, просто какая-то попойка в каком-то ресторане.

У нас, на складе мороженого, это было всегда зимой, когда заканчивается сезон. Да, работа на складе мороженного сезонная, ибо кто ест мороженное зимой? Всегда, йом кейф был приурочен к подведению итогов истекшего сезона. Раздача подарков и присвоение вских мест профессионального торжества. У нас сладкие подарки раздавали всем. Ну, собственно, мороженное в сумке-холодильник. Вот эта сумка, в условиях Израиля ооочень нужная вещь! А тем кто занимал какие-то места - еще и денежные подарки. А потом начинался банкет.

Для меня самое интересное была первая часть - экскурсии. За полтора года я побывал на двух днях кайфа. Первый раз мы ездили в Иерусалим, где нас водили по старейшему рынку Ерусалима. нам рассказывали истории старейших забеголовок и лавочек. Мы дегустрировали всякую еду. В том числе спиртные напитки. Знаете какое самое любимое пойло у местных? водка Арак. Более известная как анисовая водка. Такая гадость, скажу я вам. Помните в детстве были капли от кашля? Пиктусиновые. Вот такой вкус у этой водки. Фубля.

Второй раз нас возили в город Зихрон Яков. В этом городе расположен один их стареших заводов по производству вина. Его строили на деньги Ротшильда. Он не только выделил деньги на сторительство завода, но и всей инфраструкты. Соотвственно и виноградники и пещеры, где вино отставается в бочках. Естественно мы дегустировали вина. Нас учили как правильно пить вино и всякое такое. Потом у нас была прогулка по старому городу на сигвеях. Ну и дальше нас повезли на официальную часть.

Вот так я начал интегрироваться в израильскую жизнь...

Комментариев нет:

Отправить комментарий