воскресенье, 28 июня 2020 г.

Запись 71. Про учебу

Итак, я пошел учиться. Точнее надо начать не с этого. Начануть нужно с того, что я очень долго думал куда ж пойти учиться. Точнее сказать на кого. У меня бегут года...Я прикидывал и так,и эдак. Думал пойти учиться на установку и обслуживание кондиционеров и холодильных установок. А что, климат подходящий, работы всегда валом. Спрос есть круглый год. Но парни меня отговорили, мол работа тяжелая. без выходных и проходных. А зачем мне такая работа, если я иду учиться, чтобы наоборот, больше зарабатывать и меньше работать. И тут меня осенило! Хотя нет, все было не так!

Дело в том, что дорога на работу проходила мимо местного колледжа, и там был день открытых дверей. Я зашел взял несколько рекламных брошюрок посмотреть. И в одной из брошюре я увидел курс который называется, в переводе на русский - элктронное управление складом. Я пообщался с парнями на работе, потом с директором - все в голос сказали, что это профессия вполне себе нормальная. Можно стать начальником смены, а потом, с опытом и начальником склада. Ну и я решил, что в принципе эта профессия будет в самы раз. 

Так, спустя 18 месяцев после репатриации я пошел учиться. Конечно, сейчас, оглядываясь назад, мне кажется это была такая авантюра! Стоимость курса была 8000 шекелей. Это чуть больше 20000$. Но, учитывая, что я записался на курс во время дней открытых дверей, мне сделали скидку. Плюс была скидка за то, что я новый репатриант пошел учиться в первые три года. И в общей сложности я должен был заплатить что-то около 6500 шекелей. Это чуть меньше 20000$. Учеба длилась 8 месяцев. Я вооружился цифровым диктофоном. В группе кроме меня оказалось еще 4 русскоязычных парня. Но они уже были в стране миллион лет. Парни очень прониклись ко мне уважением - шутка ли полтора годав стране и уже пошел учиться! Помогали мне, где-то переводили. Самы сложные были первые два месяца. Тяжело было и морально - я начинал работу с шести утра, это я вставал около пяти утра и работал до 16 часов. а в 17 начинались занятия. и до 21 часа. понятно, что домой я приезжал замертво. Три дня в неделю шли лекции. Тяжело было привыкнуть к речи преподавателя. К его дикции. Тут и так-то нихрена не понимаешь, а он еще и глотал звуки. Было сложно понять, что он имеет ввиду. 

У нас были лекции по основам логистики. Потом мы изучали компьютер: самое простое и банальное ворд, эксель. Учились печатать деловые письма. И составлять разные таблицы в экселе, включая всякие формулы. Конечно, я был удивлен тем, что основная масса этого не знала. У нас, в России, это все проходят на уроках информатики. Тут же был темный лес. Ну и мне приходилось подсказывать многим. В конце была конрольная. Надо было написать письмо - заказ и включить туда таблицу эксель со всякими формулами.

Потом у нас был предмет, который можно назвать по аналогии -техника безопасности на производстве. И тут уже было полно всего. Начиная от высотных работ, до химически-опасных материалов. В конце была контрольная.

В конце всего курса был внутренний экзамен. Была защита проекта - что-то типа нашего диплома, но обьемом типа нашего реферата, листов на 20, еслия не ошибаюсь. Нужно было предствить склад, расчитать его проектную мощность. Использовать все возможные формулы расчета хранения товаров на складе. Ну и собственно защита. Приехал дядька из министрества и задавал всякие вопросы по проекту и по прошедшему материалу.  

В конце. нам торжественно вручили диплом об окончании курса.
Что интересно, в самом начале, нам разьяснили, что если студент посещает меньше 85% часов - его не допускают до экзаменов. Тоже самое у нас было и в ульпане. Что в ульпане, что тут были ребята, которых не допустили до сдачи. 

Самое интересное забыл рассказать. Где-то на середине курса, я вдруг вспомнил, что министерство абсорбции оплачивает учебу новым репатрианатам. Не более 80% от стоимости курса, но не более 7500 шекелей. И я решил подать документы. Какие нужны были документы: все документы учебного заведения, программа курса, справка о посещаемости, и, в конце, справка об окончании. Работает то так. В самом начале ты берешь эти документы и приносишь в министерство абсорбции. Они проверяют и переовдят тебе часть суммы. Ты вносишь ее как аванс за учебу.  Потом, в середине курса ты берешь справку о посещаемости и тебе переовдят вторую часть денег. Ну и в конце, приносишь диплом об окончании и тебе переводят оставшиеся деньги.  Ничего сложного. Так же,кстати, у нас учились некоторые парни от лишкат авода, или по русски - центра занятости. 

В общем получил я профессию и тут жизнь моя заверте... Но об том дальше!)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий