пятница, 26 июня 2020 г.

Запись № 70. О доходах и налогах.

Сейчас, вспоминая свою работу на складе мороженного, становится немного не по себе. Насколько была тяжелая физически работа! Я всю свою жизнь в России работал менеджером среднего звена и тяжелее ручки ничего не поднимал. Не могу сказать, что на складе мороженного я прям ворочал тяжести - каждая коробка мороженного весит в среднем килограм или два. Самая тяжелая упаковка с мороженным весила шесть килограмм. Но! теперь представьте, что на паллете у вас 180 коробок. Это как минимум 180 килограмм. А таких коробок за смену я мог накидать 3000 штук. Вот и посчитаете сами сколько килограмм за смену ты кидаешь. Конечно 3000 то прям много и не все, далеко не все кидали по три тысячи в день. Таких рекордсменов нас было, на тот момент, пять человек.
 

Я не помню, обьяснял я уже или нет систему оплаты на складе. В Израиле вообще есть несколько систем оплаты - почасовая и глобальная. Так вот, на складе была почасовая оплата. и час нашей работы стоит минимум - 29.12 шекеля. Плюс к каждому часу добавляли 1 шекель за работу в морозилке - типа за вредность. И потом шел бонус - в день нужно было накидать минимум 650 коробок чтобы получить бонус в 500 шекелей каждый месяц. И, после 650 коробок, каждая коробка стоила по 10 огород. Получалось очень не хило - у меня выходило в месяц только премиальных по 2000-3000 шекелей. Плюс после 9 часов работы каждый час стоил по 125% а начиная с 11 часа - час стоил 150%. При 12 часовом рабочем дне я получал почти 11 тысяч шекелей. 

И тут входит масахнаса - налоговая, значит. В Израиле прогрессивная шкала подоходного налога. Чем больше ты зарабатываешь - тем больше ты платишь налогов. Я сейчас уже точно не помню всех линейки налогов, но при зарплате в 40 тыс шекелей налог составляет 51%.  Поэтому особо много зарабатывать в Израиле не выгодно. Хотя при доходе в 20 тыс шекелей наруки - жена может и не работать вовсе.  На все будет хватать и еще останется. 

Кроме того, что подоходный налог увеличивается по мере увеличения заработной платы, так же есть и налоговые скидки. Так, например, новый репатриант до трех лет в стране не платит налоги вообще. Есть даже такая поговорка: "Пока оле хадаш - ебашь!"))) Или если у вас родился ребенок - до шести его лет налоги не платятся.  Во многом это одна из причин большого количества детей в семьях. Плюс есть малонаселенные территории, где люди проживающие там, не платят налоги. Это территрия Севера Израиля - начиная от Акко и до ливанской границы. На Юге - это все ниже Бер Шевы. Учитывая, что Израиль очень маленький, то очено многие живут в районах с налоговой льготой, а работают, где нибудь в центре, где зарплаты заметно выше. 

В общем, так тяжело я работать не хотел, поэтому решил пойти учиться. Ну об этом в следующий раз. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий